Главная составляющая дизельного двигателя ЯМЗ
Несомненно, важнейшей системой жизнеобеспечения дизельных двигателей ЯМЗ является система питания, говоря на техническом языке – топливоподающая система, ответственная за показатели эффективности и надежности работы мотора. Она должна бесперебойно выполнять свою основную функцию подачи строго дозированного количества горючего в четко заданный момент при определенном давлении. Поскольку давление топлива внутри силового агрегата ЯМЗ 240 очень велико, а требования к уникальной точности очень строги, топливная система дизеля получается дорогостоящей и технически сложной.
Основные составляющие данной системы, это:
- ТНВД (топливный насос высокого давления), выполняющий функцию подачи топлива к форсунке в соответствии со строго определенной программой, которая меняется в соответствии с режимом работы мотора ЯМЗ 238;
- форсунки;
- топливные фильтры.
По сущности своей современные всережимные ТНВД совмещают в себе как достаточно сложную автоматическую систему управления силовым агрегатом, так и основной исполнительный механизм, призванный в точности отрабатывать команды, подаваемые водителем грузовика.
Поэтому при нажатии на педаль газа не происходит непосредственного увеличения подачи топлива, а только лишь меняется программа работы регуляторов, которые затем уже самостоятельно меняют подачу горючего, соблюдая строгие зависимости от количества оборотов, от давления турбонаддува, от положения, в котором находится рычаг регулятора и т.д. В современных двигателях ЯМЗ используются ТНВД двух видов: многоплунжерные рядные и распределительного вида.
Рядные в последнее время применяются реже, хотя их конструкция более надежная. А все большее распространение получают ТНВД распределительного типа, к которых в составе нагнетательной системы лишь один распределительный плунжер, который производит поступательные движения с целью нагнетания горючего, а также вращательные с целью распределения горючего по форсункам. Такие насосы более равномерно подают топливо в цилиндры и очень хорошо работают на больших оборотах благодаря очень быстрому действию регуляторов. Но данного типа насосы весьма требовательны к качеству и чистоте дизтоплива, поскольку все их узлы смазываются именно топливом, а прецизионные зазоры очень маленькие.
В начале девяностых годов прошлого века стали внедрять электронные системы управления дизельными моторами, которые позволили оптимизировать топливоподачу при всех режимах, за счет чего возросла экономичность, снизились вредные выбросы, а также повышенная шумность работы двигателей.
« назад
|